Горы Чарвакского водохранилища: хребет Кунгурбука

Друзья, сегодня мы с вами отвлечёмся от знакомства с памятниками архитектуры и истории и отправимся в горы. Целью моей очередной поездки по Узбекистану стал подъём на один из горных хребтов, окружающих Чарвакское водохранилище. Уверен, что даже те читатели, которые не планируют поездок сюда, восхитятся великолепными видами, открывающимися с высоты этих исполинов.

Начало маршрута. Станция «Салар»

Нижняя станция канатной дороги

Поездка в горы

У меня не было конкретного плана по посещению этих природных достопримечательностей, но я видел в интернете множество восхитительных фотографий из этих мест и решил попробовать подняться на одну из гор, окружающих водохранилище.

Мы решили не пользоваться канатной дорогой и пошли наверх пешком

Дорога в горы

Красивые пейзажи открываются уже отсюда

Начальная точка маршрута — железнодорожная станция «Салар» в Ташкенте. Чтобы добраться до водохранилища, нужно сесть на электричку, которая следует до населённого пункта Ходжикент, это конечная станция данного направления. Мы ехали на поезде, который отправляется в 7:30 утра. Стоимость проезда составила 6000 узбекских сумов в одну сторону (около 45 рублей осенью 2023 года). Билет можно купить в кассе на станции или в вагоне у проводника.

Дальше за этими горами начинается территория Казахстана

Река Чирчик

Местный обитатель

Последний обратный поезд отправляется в сторону Ташкента в 16:10, мы хотели на него успеть, поэтому на прогулку у меня было выделено около семи часов. Те, кто решает задержаться здесь подольше, арендуют жильё в Ходжикенте или едут в сторону Ташкента на такси.

Путешественники, приезжающие к водохранилищу на электричке, могут выбрать один из нескольких вариантов дальнейших маршрутов: кто-то садится на такси и едет дальше, другие идут к канатной дороге и поднимаются на смотровую площадку, третьи взбираются в горы пешком. Мы остановились на последнем варианте.

Удобные дороги или тропинки встречались примерно на половине пути. Остальную часть маршрута мы проделывали наугад, ориентируясь лишь по онлайн-картам

Электричка идёт сюда около двух часов

Вид в сторону Ходжикента

Видео: Удивительная природа Узбекистана. Хребет Кунгурбука

Подъём, по которому мы пошли, начинается совсем недалеко от железнодорожной станции. Нужно отметить, что удобные дороги или тропинки встречались примерно на половине пути. Остальную часть маршрута мы проделывали наугад, ориентируясь лишь по онлайн-картам.

Кабинки канатной дороги

Верхняя станция

Судя по топографической карте Узбекистана и по фото в Сети, которые я нашёл уже после поездки, горный хребет, на который мы поднимались, носит название Кунгурбук. В интернете встречается также и другое наименование этого места — Кунгурбука. Из-за недостатка времени мы не дошли до самого верха, но насладиться великолепными видами можно было и из той точки, на которой мы остановились. Отсюда было хорошо видно само Чарвакское водохранилище, плотину и сам Ходжикент. Из высоты горы, достигающей практически двух километров, мы преодолели около 1500 метров.

Хребет Кунгурбука: карта маршрута

В горах пасутся лошади

Удивительный вид

Чарвакское водохранилище

Уже после возвращения из поездки я увидел, что ближе к вершине горы можно встретить гроты со сталагмитами. Поэтому я обязательно постараюсь вернуться сюда, чтобы повторить свой маршрут и добраться до верхней точки хребта.

Чарвак

Я обязательно постараюсь вернуться сюда

На обратном пути к станции

Ещё один вид реки Чирчик

Следующая моя статья о природных достопримечательностях Узбекистана будет посвящена поездке в долину водопадов Таваксай.